Wolfenstein - самый честный сиквел среди шутеров за последние годы: никакого дутого «перезапуска серии» (издатель цифру в заголовке убрал, но сами Raven назвали исполняемый файл wolf2.exe - чтобы не путаться), никаких заигрываний с другими жанрами, никаких очевидных особенностей, на которых выстраивается вся игра. Прошло семнадцать лет с тех пор, как id Software сделали Wolfenstein 3D - и теперь, согласившись продюсировать третью игру, они не придумали ничего лучше, кроме как просто снова вручить Вилли Блажковичу автомат.
Wolfenstein - старомодный шутер, в хорошем смысле этого словосочетания. Он ничуть не стесняется своего возраста, преспокойно заваливается в гостиную, где чинно пируют интеллигенты в смокингах (среди приглашенных гостей - Gears of War 2, Call of Duty 4, Crysis), поправляет потертые подтяжки, покручивает поседевший ус, рассказывает собравшимся старый анекдот про «нового русского» и, по-деревенски загоготав, закидывает в рот оливку из коктейля. А все при этом растерянно поправляют пенсне и аккуратно вытирают уголки губ салфеткой - будто бы сами десять лет назад не пили пиво на даче. (Трейтий рейх вызывает из потустороннего мира всякую дрянь и гадость.) Причем Wolfenstein не отстает от современных шутеров. Судите сами. Открытый мир - есть. Сторонние квесты - есть. Апгрейды, менеджмент, спецспособности - есть, есть, есть. Не придерешься, можно выпускать в 2009-м году. Вообще спецспособности часто мелькали в пресс-релизах. На старте главный герой находит загадочный артефакт, при помощи которого во время игры получает те или иные умения. Сначала Блажкович научится входить в так называемую пелену - пространство между нашим и потусторонним миром, позволяющее проходить через невидимые двери. Затем - классическое slo-mo. Потом можно будет усиливать мощность своих патронов, и, наконец, последнее спецумение - щит вокруг героя. Если вам все это вдруг напомнило отечественную игру «Восточный Фронт» - не пугайтесь, случайно получилось. (Огнемет – оружие не ультимативное, зато крайне зрелищное в применении.) Все способности можно за деньги прокачивать у торговцев, там же - улучшать оружие и покупать патроны. Деньги получаем от выполнения миссий и сбора золота в секретных местах (привет, Return to Castle Wolfenstein!). Такие вот нехитрые товарно-денежные отношения в Wolfenstein. Однако сама по себе игра все равно линейна, разница лишь в том, что до старта миссии тут еще нужно добежать по городу. (Круг в левом нижнем углу и есть тот самый амулет со сверхсилой древней расы.) Где мои двенадцать лет? Но все это так, маска, детали, о которых никак нельзя было не рассказать. Потому что на самом деле единственное, что следует знать по поводу Wolfenstein - в душе это самый классический шутер, выкованный из стали, без лишней мишуры и прикрас. Вилли Блажкович - один из немногих настоящих «мущин» в шутерах, он не прячется за укрытиями, не ведет за собой тактическую группу спецназа и не использует стелс-тактику. Он берет немецкий автомат и, простите, фигачит от бедра. А все эти способности и умения тут фигурируют в качестве музейных экспонатов - вот, мол, посмотрите, чего в жанре напридумывали. На контрасте с пальбой и коридорами они тут выглядят, мягко говоря, странно. (А вот этого героя вы должны знать еще по Return to Castle Wolfenstein.) При этом Wolfenstein демонстрирует не только старую механику, но и проверенный временем гейм-дизайн. Вы будете сражаться с одним и тем же боссом двадцать раз подряд, заучивать наизусть, где какой враг сидит, импровизировать и искать интересный подход к противникам. Тут очень умный AI, тут порой необычайно много противников, да чего уж там - тут всего много. Wolfenstein дарит те эмоции от экшена, какие вы в последний раз получали бог знает сколько лет назад. (А так оно выглядело 17 лет назад.) Беда в том, что если вы начали свое знакомство с шутерами где-нибудь с Quake 4 (от тех же, к слову, авторов), то такой подход вы точно не оцените - попросту не поймете. А жаль: если вы помните, как играли в свой первый FPS, то Raven, очевидно, помнят, как его делали. ***** Демонстрация достижений шутерного хозяйства последней семилетки на примере компьютерной игры Wolfenstein. Насколько вам будет это интересно, напрямую зависит от того, совершали ли вы когда-нибудь в своей жизни побег из замка «Вольфенштайн». Игра, которая напоминает вам, сколько лет вы играете (или не играете) в экшены. Оценки игры от gameguru.ru:
Статья взята с веб-сайта gameguru.ru Автор: Allyourbase1
|